Тайны японской железной дороги и маяка СлепиковскогоЭтот маршрут сочетает в себе захватывающие сахалинские пейзажи и реальную историю острова, от древних японских легенд до советского наследия.
По следам японской железной дороги «Хосинсен»В 1928 году, во времена японского правления, на юге Сахалина была построена железная дорога, получившая название Хосинсен. Она соединяла порт Маока (нынешний Холмск) с административным центром Тоёхара (Южно-Сахалинск).
Из-за холмистого рельефа дорогу проложили через горные склоны, что потребовало постройки 35 тоннелей и 15 мостов — инженерного подвига по тем временам. Мы отправимся к одному из самых известных её объектов — Чёртову мосту.
Когда-то эту линию называли одной из самых красивых на всём Дальнем Востоке. Сегодня ветка законсервирована, но наиболее интересные участки до сих пор можно пройти пешком.
Чёртов мост и легенда «хитобасира»Название моста до сих пор вызывает вопросы — и не только из-за архитектурных особенностей. Одна из легенд, которая окружает этот участок — древнее японское поверье хитобасира: обычай приносить человеческую жертву при строительстве, замуровывая её в основание здания или опору моста.
Считалось, что таким образом постройка становится «живой» и будет защищена от бедствий.
Одна из таких историй связана со строительством замка Мацуэ, где в стену замуровали девушку — и замок после этого устоял. Но цена была высока.
Подобные истории пересекаются с тем, что рассказывают о Чёртовом мосте на Сахалине. Случайность? Мистика? Узнаете в поездке — мы сохраним немного интриги.
Портовый город Холмск — от японского наследия до паромовСледующая точка маршрута — Холмск, важный порт Сахалина и город с богатым, многослойным прошлым.
Что увидим:- Холмский маяк — построен уже в советское время, он служит ориентиром для судов, прибывающих из Татарского пролива;
- Остатки японского школьного павильона в греческом стиле — редкий архитектурный элемент, оставшийся от системы образования Карафуто;
- Руины японского бумажного завода, действовавшего в первой половине XX века — следы индустриального периода японского присутствия;
- Порт, откуда сегодня отправляются паромы и суда на материк, в том числе в порт Ванино.
Живописный Холмский перевалМежду Южно-Сахалинском и Холмском мы проедем по Холмскому перевалу — дороге, петляющей между сопок и открывающей виды на густые леса, каменистые обрывы и долины. Этот участок сам по себе — маленькое путешествие: особенно живописен он в тумане или на закате.
Маяк Слепиковского — последний японский маякФинальная точка маршрута — маяк Слепиковского, расположенный на берегу Татарского пролива. Он был построен в 1943 году, всего за два года до окончания японского присутствия на Сахалине.
Дорога к маяку пройдёт через песчаные дюны и прибрежную растительность. Здесь можно сделать паузу: отдохнуть, перекусить, услышать шум моря и представить, как здесь жили и работали смотрители маяка почти век назад.